Здесь вас ждут страдания

Геймплей игры позволяет приготовить еду на кухне, наполнять ванну и вынести мусор. Ну еще можно прогуляться по району. У игры нет сюжета, а у главного героя — цели, впрочем, как и в жизни.

В начале марта в Steam вышла «ШХД: Зима» (It’s Winter), а сегодня про неё начали писать зарубежные СМИ. В описании разработчики обещают, что проект передаёт одиночество и быт типичного жителя российского панельного дома. Мне захотелось почувствовать дух той самой русской меланхолии.

Сюжета здесь нет — персонаж просто гуляет по вечернему провинциальному району. Разработчики обещают, что в игре можно готовить, но перекладывание бананов и помидоров в кастрюлю совсем не похоже даже на самый простой симулятор кухни. Можно послушать шипение радио, но из-за гудения ноутбука, которое начинается спустя минут пять, не слышно уже ничего.

Зато в игре не запрещено буквально выйти в окно вместо того, чтобы взять ключ со стола и спуститься по лестнице. Но тогда можно пропустить большую часть геймплея — уборку в подъезде. Персонаж умеет выкидывать в мусоропровод чёрные мешки, разбросанные по лестничной клетке.

На улице игрока ждут два мрачных квартала с магазином «Продукты» и салоном красоты «Элиза». Идти некуда — все двери закрыты, что, наверно, добавляет безысходности. Детские площадки и лес, окружающий панельки, занесены снегом, который не перестаёт идти.

Единственный намёк на то, что здесь всё-таки кто-то живет — бенгальский огонь, который загорается на входе в один из дворов и быстро потухает. Других признаков жизни обнаружить не удаётся. Так игроки должны почувствовать одиночество.

Путь, который на первый взгляд кажется выходом, — это дорога, ведущая в никуда. Спустя минуту путешествия в пустоту встречаешь тарахтящий трактор, а женский голос из Google-переводчика начинает читать странные стихи. При этом скорость бега замедляется, а снег начинает идти в слоу-моушене.